Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

ПРЕМЬЕРА В "САТИРИКОНЕ": "ВСЕМ КОГО КАСАЕТСЯ".

ПРЕМЬЕРА В "САТИРИКОНЕ": "ВСЕМ КОГО КАСАЕТСЯ". - фотография

В «Сатириконе» состоялась премьера «Всем кого касается» по современной пьесе Даны Сидерос в постановке Константина Райкина.

Новый спектакль - история о том, как в повседневной жизни люди нелегко воспринимают других людей, трудно и агрессивно принимают всё, непохожее на них, и сложно находят общий язык.

"Пьеса привлекла меня талантом. Это замечательная, поучительная, символическая история, и мне важно, что она говорит о проблеме в позитивном ключе", - отмечает режиссёр.

В одном из старших классов элитной московской школы появляются два странных ученика, два брата, один из которых не говорит.

Братья общаются на необычном языке и выражают свои мысли с помощью прикосновений. Каждый такой жест наделен особым смыслом и помогает подросткам абсолютно понимать друг друга.

Например, положить ладонь на голову — это дом, или поехать, наконец, домой, а тронуть висок — это если ты сомневаешься, не доверяешь присутствующим и вообще подумываешь убежать подальше.

Роль без слов – молчащего брата – в спектакле играет Даниил Пугаёв: “Я стараюсь отталкиваться от глобальной доброты Кости. Проще было бы играть какую-то недоразвитость, молчаливость как физиологическую штуку, но мы другим путем пошли. То, что он не говорит – это почти его принцип. Может быть, он говорит!..»

Зрителям не обязательно перед спектаклем разучивать жесты-прикосновения из тайного языка двух загадочных старшеклассников, хотя краткий словарь, составленный Даной Сидерос, театр предлагает в программке.

Но представляется важным узнать и почувствовать, что одного или двух таких касаний героям достаточно, чтобы изъясниться о самом главном.

Илья Рогов, исполнитель роли второго брата (Миши): «У всех нас есть предубеждения. У Миши - что к нему и его брату будут плохо относиться. У класса - что если два парня держат друг друга за руки, значит, либо они голубые, либо с прибабахом.

На этом основаны и конфликты между людьми, и между странами - все закрыты, все не слышат друг друга. Что-то смертельное, шоковое должно случиться, чтобы снять налет иронии и постиронии (мы же иронизируем над тем, что мы иронизируем), чтобы пробиться к человеку».

Пьеса поднимает комплекс тем - рассматривает проблемы современной школы, толерантности, инакомыслия, вопросы коммуникации и современные типы общения.

«Спектакль еще и про то, что, проделав какую-то работу над собой,  люди сложно, но могут все-таки прийти к взаимопониманию, что проблемы хотя бы частично разрешимы», - говорит Полина Райкина.

Она исполняет роль учительницы. Ее героиня – абсолютный авторитет для школьников и подвижник в профессии – общается с подростками честно и на равных, находя идеальный баланс между демократичностью и строгостью. – «Она умеет решать щекотливые ситуации, и при этом находит выходы из проблем, которые не нарушают человеческие права. В отличие от ее антагониста – директора, который привык решать всё армейскими методами, она абсолютный гуманист».

В остальных ролях занято молодое поколение артистов «Сатирикона», художник постановки – Марфа Гудкова, художник по свету – Анатолий Кузнецов.

Оригинал

Фото: Ира Полярная

Издательство: oknovmoskvu.ru Автор: Екатерина Купреева 02.05.2019

Спектакли