Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

В прямом эфире. Как проходила жизнь театров Москвы в период самоизоляции

В прямом эфире. Как проходила жизнь театров Москвы в период самоизоляции - фотография

С 9 июня в Москве был отменен режим самоизоляции, и столичным театрам, концертным организациям и циркам было разрешено возобновить репетиции творческих коллективов.

Председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов рассказал о том, что происходило в театральной жизни столицы в период самоизоляции.

«Ко мне часто обращаются друзья и представители различных СМИ с вопросом: что происходит с театрами и творческими людьми во время пандемии, как они провели этот период, чем они занимались. Как председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям, я в курсе в большинстве того, что происходит в театральной жизни столицы. Думаю, что вам, уважаемые читатели, будет интересно узнать, как отразилась самоизоляция на творчестве театральных деятелей. Я попросил народного артиста России, руководителя московского театра «Сатирикон» Константина Райкина рассказать, как он и его коллектив провели период пандемии», - ответил на вопрос о жизни театров в период самоизоляции Евгений Герасимов.

В режиме прямого эфира

Константин Райкин подробно рассказал о «жизни» «Сатирикона» в предыдущие пару месяцев. Театр начал карантин с премьеры, которая состоялась в необычном формате. 27 марта, в Международный день театра, в последний «докарантинный» день, впервые в истории «Сатирикона» спектакль «Дорогая Елена Сергеевна», который готовился к выпуску почти год, был сыгран в пустом зрительном зале в режиме прямого эфира. Виртуальные двери «Сатирикона» были бесплатно открыты для всех желающих.

В трансляции постановку посмотрели почти 14 тысяч зрителей.

Хорошие онлайн-отзывы продолжал получать спектакль-парадокс по малоизвестной пьесе Александра Островского «Шутники». Главного персонажа  – чиновника Оброшенова – играет Константин Райкин.

«Власть денег очень велика, и Островский постоянно их сталкивает - любовь и деньги. Это вообще очень современное столкновение: духовного и материального, души и тела, достоинства и рабства, совести и корысти. Материальное так обнаглело и охамело, что претендует на всемирную власть над всем. Война эта в наше время обострилась, она идет не на жизнь, а на смерть», - рассказал Константин Райкин об этой работе.

Фронтовая летопись и онлайн-показы из «золотого фонда»

4 апреля «Сатирикон» запустил еженедельную онлайн-рубрику «По дорогам войны», посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, где в большом материале в шести частях была представлена фронтовая летопись театра. Завершающая часть была опубликована 9 мая.
13 апреля был запущен еще один новый художественный проект на самоизоляции – «Московские окна», где артисты театра исполняли поэтические произведения, записав видео дома.

1 июня, к 100-летию поэта Давида Самойлова, в соцсетях и на сайте театра Константин Райкин представил новые, до сих пор не исполнявшиеся им стихотворения выдающегося поэта-фронтовика.

6 июня, в Пушкинский день «Сатирикон» запустил стихотворный цикл из новой поэтической программы Константина Райкина. Народный артист России прочел несколько ранее не исполнявшихся им произведений Александра Сергеевича Пушкина. Прозвучали: «Песнь председателя» из трагедии «Пир во время чумы» (1830), «Поэт и толпа» (1828), «Поэт» («Пока не требует поэта…») (1827), Поэту («Поэт! не дорожи любовию народной…») (1830), отрывок из повести «Египетские ночи» (1835).

С самого начала карантина и до сих пор, «Сатирикон» ведет онлайн-показы спектаклей из своего «золотого фонда». Трансляции можно увидеть на официальном сайте театра. «Мы не хотим терять контакт с нашей публикой и продолжим дарить зрителям всего мира уникальные эмоции и исключительные переживания, открыв на время самоизоляции архивы театра», - отметили представители театра.
«Сегодня театры приступили к репетициям. Надеюсь, что они скоро откроют свои двери для зрителей», - высказывает надежду Евгений Герасимов.

Оригинал

Издательство: Аргументы и факты Автор: Екатерина Кудасова 10.06.2020

Спектакли