Владимир Большов: «В девяностые мы спасались театром»
Ведущий актер театра «Сатирикон» десять лет прожил в Марьиной Роще
У одного из ведущих актеров театра «Сатирикон», заслуженного артиста России Владимира Большова вполне успешно складывается карьера и в кино. На его счету более пятидесяти ролей, в том числе в фильмах «А поутру они проснулись», «Русский регтайм», «Братья Карамазовы», «Глухарь».
Не знал, куда податься после школы— Владимир, знаю, что вы долго прожили в Марьиной роще.
— Лет десять я снимал здесь квартиру. Очень удобно: перешел через дорогу – и в театре. В последние годы Марьина Роща здорово преобразилась. Одно строительство «Райкин Плаза» чего стоит. Дай Бог нам закончить строительство театра, и тогда в Марьиной Роще будет огромный культурный центр.
— Ваши родители не имели отношения к театру. Кто вас надоумил поступать в театральное училище?
— Я вообще-то плохо учился. По разным причинам за десять лет учёбы сменил одиннадцать школ. Когда мои одноклассники куда-то поступали, я просто бесцельно болтался по Москве. Как-то на Арбате я случайно встретился с бывшей одноклассницей. Она спрашивает: «Куда поступаешь?», а я отвечаю, что не знаю, куда податься. И тогда она говорит: «Послушай, мне кажется, тебе надо поступать только в театральный». Эта мимолётная встреча определила мою судьбу.
Райкин вылетал на сцену как птица— Как вы попали в театр Аркадия Райкина?
— Аркадий Исаакович и Константин Аркадьевич Райкины приходили к нам в школу-студию МХАТ. Там меня и приглядели. А «Сатирикон» тогда был молодым театром. И вот иду по улице Горького и встречаю своего педагога Ивана Михайловича Тарханова. Он: «Ну, как ты?» Я говорю: «Я в «Сатириконе» у Райкина». А он так покровительственно похлопал меня по плечу:«Ну, ничего, ничего…».
-Каким вам запомнился Аркадий Райкин?
— Я был актером молодым и лишь наблюдал его со стороны. В то время он уже плохо ходил, и к сцене его подводила костюмер и легендарная личность нашего театра Зинаида Ниловна. И в этот момент в Аркадии Исааковиче будто что-то включалось, он как птица вылетал на сцену.
— Получается, с «Сатириконом» связана вся ваша жизнь?
— У меня, можно сказать, здесь дочка Маша родилась. К несчастью, её мама, актриса нашего театра Жанна Токарская умерла. В 1990-е годы, когда кино не снималось, мы театром спасались, просто жили в нем. Сейчас здание разрушено, и мы третий год как цыгане скитаемся, стараясь сохранить свою театральную семью. И это всё сложнее и сложнее делать без своих намоленных стен.
Съели на съемках корову— Вас не обижает, что в кино у вас мало главных ролей?
— Ну, не сложился у меня в полной мере роман с кино и телевидением. Мне частенько предлагают роли бандитов: внешность «диктует». Но мне доводилось играть и милиционеров, и военных, и врачей, и психологов.
— Какие-то забавные истории на съемках случались?
— Как-то в Казахстане режиссеру для съемок понадобилась корова. За приличные деньги уговорили местную старуху продать корову. А через день режиссер передумал её снимать. Но бабушка деньги благополучно потратила. Пришлось нам эту корову съесть.
Венчание- это серьезно— Со второй женой актрисой Агриппиной Стекловой вы в «Сатириконе» познакомились?
— Если говорить точнее, обратили друг на друга внимание на капустнике на Старый новый год. Сначала мы лет десять пробыли вместе, а потом решили обвенчаться. 25 января исполнилось 10 лет со дня венчания. Мне кажется, что дежурная запись в паспорте в ЗАГСе — ни о чем. А венчание – это посерьёзнее…
Фото: Алексей БелкинОригинал статьи