Театральный Пушкин: премьеры
К очередному, 225-ому, юбилею Александра Сергеевича Пушкина большинство московских театров выпустили спектакли по его произведениям. Но поскольку день рождения Пушкина 6 июня, большинство премьер пришлось на конец театрального сезона и начало каникул. Но теперь, когда новый сезон и новый учебный год уже стартовал, самое время планировать походы в театр на бессмертную классику.
Дубровский («Сатирикон», реж. Яковз Ломкин)
Хрестоматийная повесть Пушкина подана как сценическая фантасмагория, с мистическим подтекстом. Спектакль по-сатириконовски эффектен, ярок, непредсказуем.
Главный герой здесь не Владимир Дубровский, как мы привыкли считать со школьной скамьи, а Дубровский-старший. У Пушкина он, поссорившись с соседом и проиграв дело в продажном суде, теряет рассудок от вопиющей несправедливости и довольно быстро умирает. Но в спектакле Андрей Гаврилович Дубровский, в исполнении народного артиста Дениса Суханова, продолжает жить на сцене, являясь в снах то обидчику Троекурову, то сыну Владимиру. Он говорит стихами Пушкина о своей боли, обиде, наставляет сына, размышляет о жизни. Выглядит весьма необычно и наполняет спектакль совершенно новым смыслом. И хотя поставлен «Дубровский» строго по пушкинскому тексту, основной акцент смещен с истории романтического разбойника Дубровского и его возлюбленной Маши на загадки и противоречия жизни вообще и русской жизни в частности. Так что по сути своей от привычного школьного программного восприятия он весьма далек. Лучше перед спектаклем прочесть повесть Пушкина, но если не успеете, то после вам, наверняка, захочется это сделать, чтобы увидеть своего Дубровского. И согласится или нет с авторами спектакля.
Отдельно хочется сказать об актерских работах. Денис Суханов в представлениях и дополнительных комплиментах не нуждается. А вот Арсен Ханджян в роли Шабашкина, секретаря Троекурова, действительно поразил: в его исполнении второстепенная роль стала одной из самых запоминающихся в спектакле.
Ближайшие показы: 22, 23 сентября
Оригинал.