Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Марина Иванова

Заслуженная артистка России
Марина Иванова - фотография

Биография

Иванова Марина Ивановна
Родилась 7 июля в Новгородской области.
Окончила ЛГИТМиК (Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), курс профессора А. А. Музиля в 1989 году.
В театре «Сатирикон» с 1990 года.

Марина Иванова, ведущая актриса театра «Сатирикон», в одном из интервью признаётся, что в «прорывалась в театр через испытательный срок: недели три показывалась – читала, танцевала, пела и дрожала». Будучи принята в труппу, сразу заявила о себе как острохарактерная артистка с ярким драматическим дарованием и мощной внутренней энергетикой. За десятилетия работы в театре сыграла более двадцати ролей, среди которых нет проходных, созданные ею образы всегда уникальны и живописны.

Первые роли актрисы состоялись в спектаклях режиссера Александра Горбаня: Принцесса в «Голом короле» Е. Шварца (1991), Туанета в «Мнимом больном» Мольера (1992), Деянира в «Хозяйке гостиницы» К. Гольдони (1994). Позже работала в «Сатириконе» с ведущими мастерами отечественного театра: Петром Фоменко в «Великолепном рогоносце» Ф. Кроммелинка (1994, роль Кормилицы), Константином Райкиным в «Ромео и Джульетте» У. Шекспира (1995, роль Кормилицы), Валерием Фокиным в «Превращении» Ф. Кафки (1995, роль Матери) и Владимиром Машковым в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта (1996, роль Госпожи Пичем).   

Марина Иванова принимала участие в сольной программе Константина Райкина во время его гастролей в США в 1995 году, с большим успехом исполняя рассказ А. Аверченко «Ключ». Позже этот номер вошел в спектакль «Шоу-Сатирикон» (реж. А. Горбань, В. Большов, 1994), где актриса исполняла также разные вокально-танцевальные номера, ярко используя художественные приемы клоунады.

Огромный диапазон возможностей актрисы – от трагических ролей до комедии и гротеска открылся в спектаклях Роберта Стуруа «Гамлет» по У. Шекспиру (1998, роль Актрисы-королевы) и «Синьор Тодеро хозяин» по К. Гольдони (2002, роль Марколины). Одной из очень заметных была её работа в спектакле Игоря Войтулевича «Лев зимой» по Д. Голдмэну (1999), где актриса сыграла роль Элинор Аквитанской. Критика отмечала особую эмоциональную связь между сценой и залом, возникавшую в этом спектакле, во многом объясняя её индивидуальностью исполнителей главных ролей – дуэтом Марины Ивановой и Юрия Лахина (Генрих II Плантагенет). Интересный факт: репетируя роль Марины в спектакле Елены Невежиной «Слуги и снег» А. Мердок (2000) актриса похудела более, чем на 10 кг, работая над образом невольной жертвы произвола и насилия, вбиравшим в себя робость и кокетство, лиризм и отвагу.

Художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин часто приглашает актрису в свои режиссёрские постановки. Это сотрудничество подарило Марине Ивановой роли Бетти Джонсон в «Смешных деньгах» Р. Куни (2005), Фетиньи Мироновны в «Деньгах» по А. Островскому (2010), Миссис Пирс в «Лондон Шоу» Б. Шоу (2013), а также роли Бабушки в драме «Все оттенки голубого» В. Зайцева (2015) и Сони в комедии «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» К. Дюранга (2017).

Сотрудничество с режиссёром Евгением Марчелли в спектакле «Шутники» по А. Островскому (2019) подарило актрисе виртуозно сделанные острогротесковые роли Улиты Прохоровны и Гурмыжской.

Марина Иванова снимается в кино, на её счету более сорока картин. Также актриса с успехом принимала участие в мюзиклах «Золушка» и «Привидение» театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» и в мюзикле «Комедия о том, как банк грабили» компании «Московский Бродвей».

Константин Райкин: «Марина Иванова – драгоценность нашего театра. Ей подвластны все жанры: от клоунады до тончайшей, глубокой психологической драмы и трагедии. Она относится к моему любимому типу актеров. С ней можно отправляться в самое рискованное творческое плаванье».

Марина Иванова в проекте #Танцывирус

Уникальные кадры спектакля «Шоу-Сатирикон» 1994 года, режиссёры постановки Александр Горбань и Владимир Большов. Звучит песня «По муромской дорожке» в исполнении Марины Ивановой и Фёдора Добронравова.

Марина Иванова: «Я очень хотела попасть в эту команду, в эту компанию спектакля «Шоу-Сатирикон», который состоял из разных «капустнических» номеров. А у меня ничего не было. И вот Саша Горбань и Володя Большов мне говорят: «Ну, что ты можешь предложить?»  А я говорю: «Вот у меня дедушка очень любил песню «По муромской дорожке». - Ну и что? Ну, спой!

Я спела и помню, они сказали, ну что нам с этим делать? А давай Федю Добронравова на сцену к ней пустим, давай ей шаль дадим. А потом уже возник образ этой уборщицы, которой я была в самом начале спектакля – женщиной, которая выходила случайно в зал со шваброй, где все артисты плясали, и я бросала швабру и начинала танцевать вместе с ними как персонаж их спектакля. И затем появлялась в нашем  номере в этом же халате, в этом же платке. Платье мне придумал Сережа Зарубин, за два дня он его сшил. Что касается Феди Добронравова, я ведь никогда не видела этот номер со стороны, я его на этой записи сейчас увидела впервые! Это феноменально –  как работал тогда Добронравов! Это очень смешно! Для меня это всё потрясающее впечатление, как будто вернулась на 25 лет назад!»

Фотографии

Спектакли

Связанные материалы